Об этом заявил министр энергетики РФ Александр Новак на недавнем заседании комиссии, курирующей вопросы стратегии развития экологической безопасности и ТЭК.
Согласно ожиданиям Александра Новака провозная способность инфраструктуры РЖД к 2025 году может достигнуть отметки 210 млн. тонн. Эта задача будет реализована в соответствии с майским указом главы государства об увеличении провозной способности Транссибирской и Байкало-Амурской ЖД магистралей.
— В рамках 1-го этапа программы развития запланирован рост экспортных перевозок угля до 125 млн. тонн к 2019 году, — отметил министр энергетики. – Второй этап предусматривает к 2024 году увеличение уже до 180 млн. тонн. Итогом детальных проработок Минэнерго, Минтранса, а также субъектов РФ наряду с РЖД и угольными предприятиями может стать увеличенная провозная способность восточного направления. За счет средств ОАО «РЖД» объем перевозок может увеличиться до порядка 210 млн. тонн. По поставкам угля предполагается рост к 2025 году до 195 млн. тонн.
Эта задача, по мнению Новака, должна быть зафиксирована в качестве основополагающего параметра 2-го этапа программы развития.
Стоимость проекта 2-го этапа модернизации жд инфраструктуры Транссиба и БАМа оценивают в более чем 676 млрд. руб. Эта цифра обозначена в проекте комплексного плана расширения и модернизации энергетической и транспортной инфраструктуры на срок до 2014 года, созданного Минэкономразвития.
Средства из федерального бюджета задействованы не будут. Сроки реализации проекта – 2019-2024 гг. Завершение первого этапа модернизации, общей стоимостью порядка 554 млрд. руб., ожидается в 2019 году.